Регулирование отрасли и законодательные инициативы

ВИРУС 2019-COVID В РОССИИ: МИНФИН И ФАС ВЫПУСТИЛИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКУПКАМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Новые правила проведения государственных закупок у единственного поставщика действуют в ситуации повышенной готовности к короновирусной инфекцией 2019-COVID. Соответствующее письмо было разослано в адрес Федеральных органов исполнительной власти, а также Субъектов РФ и территориальных органов ФАС.

В сообщении Минфина России отмечается, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-COVID, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

По мнению регулятора позиция госзакупщиков может быть обоснована пунктом 3 статьи 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации, разъясняющей порядок действий в случае наступления событий чрезвычайного и непредотвратимого характера. А также Федеральным законом № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который предоставляет право осуществить закупку у ед.поставщика в случае, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.

Таким образом учитывая, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-COVID, является обстоятельством непреодолимой силы, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Полный текст информационного письма Минфина России доступен по ссылке.

Федеральная антимонопольная служба также выпустила собственные рекомендации по данному вопросу. В письме ФАС даны разъяснения пункта 9 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, где приведен регламент проведения закупки у единственного поставщика. Органам ФАС отныне необходимо учитывать информацию о коронавирусной инфекции при проведении проверок, рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях и обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Допустимость закупок у единственного поставщика в соответствии с указанной нормой Закона 44-ФЗ, является обоснованной при наличии причинно-следственной связи между действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции и предметом закупки.

Соответствующее письмо за подписью руководителя Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьева доступно по ссылке.
Регулирование отрасли и законодательные инициативы
Made on
Tilda